Воскресенье, 21.04.2024, 20:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

27.01.2023г. Разъяснения по законодательству.
31.08.2022г. Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения.
Статьей 3 Федерального закона «О противодействии коррупции» к основным принципам противодействия коррупции отнесено приоритетное применение мер по ее предупреждению.
Действующим законодательством предусмотрена возможность применения к юридическому лицу, от имени или в интересах которого осуществляются коррупционное правонарушение, мер ответственности.
Так, статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность юридических лиц за незаконную передачу, предложение или обещание должностному лицу денег или иного имущества за совершение в интересах данного юридического лица действия либо бездействия, связанного с занимаемым должностным лицом служебным положением.
Отличительной особенностью административных правонарушений, предусмотренных ст. 19.28 КоАП РФ, являются сроки давности привлечения к юридического лица к ответственности, которые составляют 6 лет со дня их совершения, а также существенные суммы административных штрафов - не менее 1 миллиона рублей.
Привлеченные к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ юридические лица не вправе участвовать в закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в течение двух лет с момента привлечения к такой ответственности.
При этом необходимо отметить, что применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо.
Уголовный кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за совершение коррупционных преступлений, наиболее общественно опасным из которых является взяточничество.
В широком смысле под взяточничеством понимается получение взятки (ст. 290 УК РФ), дача взятки (ст. 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (291.1 УК РФ), а также мелкое взяточничество (291.2 УК РФ). Максимальное наказание за взяточничество установлено УК РФ в виде лишения свободы на срок до 15 лет со штрафом в размере до семидесятикратной суммы взятки.

22.08.2022г. В федеральный закон «Об оружии» внесены дополнительные основания для отказа в выдаче лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия.
Федеральным законом от 28.06.2021 г. № 231-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Законодателем повышен минимальный возраст, дающий право на приобретение гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения, охотничьего оружия, огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны с 18 лет до 21 года. Исключением являются: лица, прошедшие либо проходящие военную службу; граждане, проходящие службу в государственных военизированных организациях и имеющие воинские звания либо специальные звания или классные чины юстиции, граждане Российской Федерации, относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации, ведущие традиционный образ жизни, осуществляющие традиционное хозяйствование и занимающиеся традиционными промыслами в местах традиционного проживания, а также граждане, занимающиеся профессиональной деятельностью, связанной с охотой, и работники юридических лиц с особыми уставными задачами. Указанные лица имеют право приобретать охотничье оружие по достижении возраста 18 лет.
Право на приобретение газового оружия, спортивного оружия, охотничьего огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия и охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом для занятий спортом, сигнального оружия, холодного клинкового оружия, предназначенного для ношения с национальными костюмами народов Российской Федерации или казачьей формой, будут иметь граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет.
Гражданам Российской Федерации, получившим лицензию на приобретение гражданского огнестрельного длинноствольного оружия, до истечения первых двух лет владения таким оружием не разрешается приобретать в целях самообороны или охоты огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, имеющее более двух стволов или магазин (барабан).
Введены дополнительные основания для отказа в выдаче лицензии на приобретение, экспонирование или коллекционирование оружия. Отказ получат граждане:
- имеющие снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление, а также за умышленное преступление средней тяжести, совершенное с применением (использованием) оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных или имитирующих их устройств, специально изготовленных технических средств, наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых и радиоактивных веществ, лекарственных и иных химико-фармакологических препаратов;
- имеющие снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, связанное с незаконным оборотом оружия;
- имеющие снятую или погашенную судимость за преступление террористического характера и (или) экстремистской направленности, а также за преступление, совершенное в целях пропаганды, оправдания и поддержки терроризма;
- имеющие снятую или погашенную судимость за умышленное преступление, совершенное с применением насилия в отношении несовершеннолетнего (несовершеннолетней);
- два и более раза осужденные за совершение преступления;
- привлеченные к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусматривающего административный арест в качестве одного из видов административного наказания, а также привлеченным к административной ответственности за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за управление транспортным средством в состоянии опьянения либо передачу управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - до истечения одного года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Изменения вступили в силу 29.06.2022 г.

16.08.2022г. Индексация заработной платы.
 Индексация заработной платы – основная государственная гарантия по оплате труда работников, обеспечивающая повышение уровня реального содержания заработной платы.
Согласно ст. 134 ТК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения производят индексацию заработной платы в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Внебюджетные организации индексируют зарплату работников в порядке, который установлен в коллективном договоре, соглашении, локальных нормативных актах.
Вместе с тем, как указал Верховный Суд РФ, индексация –то не единственный способ повышения уровня реального содержания заработной платы. Исполнить обязанность по такому повышению можно и путем периодического увеличения заработной платы без проведения индексации, например путем повышения должностных окладов, выплаты премий.
Таким образом, несоблюдение работодателем вышеназванных требований влечет нарушение трудовых прав работников на обеспечение реального сохранения уровня доходов с учетом роста потребительских цен на товары и услуги, за что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

09.08.2022г. Упрощена процедура постановки на налоговый учёт самозанятых.
 Федеральным законом от 28.06.2022 № 2022 закреплена возможность направления россиянами, гражданами других государств Евразийского экономического союз заявлений о постановке на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход и о снятии с такого учёта через Единый портал Госуслуг.
Порядок применения специального налогового режима для самозанятых определен Федеральным законом от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход».
Специальный налоговый режим имеет ряд особенностей. При применении указанного специального налогового режима самозанятым не нужно: представлять отчетность, применять контрольно-кассовую технику, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, уплачивать фиксированные страховые взносы.
Взаимодействие между самозанятыми и налоговыми органами происходит удаленно посредством использования мобильного приложения «Мой налог».

03.08.2022г. Особенности для трудоустройства несовершеннолетних.
Временная занятость  несовершеннолетних в период летних каникул направлена на получение профессиональных навыков, адаптацию к трудовой деятельности, а также на профилактику правонарушений.
В период каникул подростки часто задумываются о летней подработке. Несовершеннолетние вправе заключать трудовые договоры с 16 лет, а в некоторых случаях и в младшем возрасте. Так, например, пятнадцатилетний подросток может привлекаться для выполнения легкого труда без вреда для его здоровья. Подросток 14 лет также может привлекаться для выполнения легкого труда, если один из его родителей и органы опеки дадут на это письменное согласие.
Продолжительность рабочей недели несовершеннолетнего работника также зависит от его возраста. Так,  до 16 лет он имеет право трудиться не более 24 часов в неделю, от 16 до 18 лет - не более 35 часов в неделю. Кроме того, работодатель не вправе устанавливать продолжительность рабочего дня (смены) для несовершеннолетних более: 4 часов - для работников от 14 до 15 лет; 5 часов - для работников от 15 до 16 лет; 7 часов - для работников в возрасте от 16 до 18 лет.
Перед заключением трудового договора несовершеннолетний гражданин должен пройти обязательный медицинский осмотр, и в дальнейшем проходить его каждый год до совершеннолетия. При трудоустройстве впервые работодатель обязан оформить ему трудовую книжку, а также предоставить в ПФР данные для регистрации ребенка в системе персонифицированного учета.
Согласно нормам ст. 124-126 ТК РФ в отношении несовершеннолетних работников не допускается перенесение ежегодного оплачиваемого отпуска  на следующий год; отзыв из отпуска; замена отпуска денежной компенсацией.
В силу ч. 3 ст. 271 ТК РФ оплата труда, несовершеннолетних работников учащихся и работающих в свободное от учебы время производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки. Работодатель также за счет собственных средств может установить доплаты к заработной плате несовершеннолетних.

27.07.2022г. Новые правила выбора способа управления многоквартирным домом и управляющей компании.
 В силу ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, определенный ч. 2 ст. 161 ЖК РФ.
Статьей 46 ЖК РФ установлен порядок принятия решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В действующей редакции решение о выборе способа управления многоквартирным домом принимается собственниками помещений многоквартирного дома большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме. При этом согласно ст.45 ЖК РФ общее собрание собственников многоквартирного дома правомочно (имеет кворум), если в собрании принимают участие собственники, обладающие более чем 50 % голосов от общего числа голосов.
Таким образом, в настоящее время решение общего собрания собственников о выборе способа управления может быть принято более чем четвертью голосов собственников помещений многоквартирного дома.
Федеральным законом от 11.06.2022 г. № 165-ФЗ в статьи 44, 46 Жилищного кодекса Российской Федерации внесены изменения, согласно которым принятие решения общего собрания собственников многоквартирного дома по вопросам выбора способа управления и управляющей компании возможно, если за него проголосуют более чем половина собственников помещений многоквартирного дома.
Указанные изменения жилищного законодательства направлены на предотвращение частой смены управляющих компаний и повышение качества обслуживания многоквартирных домов. Федеральный закон от 11.06.2022 г. № 165-ФЗ вступает в силу с 01.09.2022 г.

19.07.2022г. Гарантии социальной поддержки детей-сирот.
Меры социальной поддержки прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлены положениями Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Так, лица указанной категории находятся на полном государственном обеспечении, имеют право на устройство в семью, при этом сохраняют право на получение ранее назначенных мер социальной поддержки и право собственности на движимое и недвижимое имущество.
При определенных условиях дети-сироты однократно обеспечиваются благоустроенным жильем специализированного жилищного фонда по договорам найма по окончании пребывания в организациях социального обслуживания, медицинских и иных организациях, обучения, службы в армии, отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Выпускникам учреждений для детей-сирот оказывается постинтернатная помощь-сопровождение.
Кроме того, данные граждане имеют преимущество при поступлении в ВУЗы, безработным оказывается содействие в трудоустройстве, осуществляется выплата в течение 6 месяцев повышенного пособия по безработице.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имеют право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с законодательством о бесплатной юридической помощи в Российской Федерации, им также предоставляются льготы по уплате налогов и сборов и некоторые другие льготы.

12.07.2022г. Вступил в силу Федеральный закон, устанавливающий новые правила выплаты пенсий по случаю потери кормильца.
Вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2022 № 136-ФЗ, устанавливающий новые правила выплаты пенсий по случаю потери кормильца лицам 18 лет и старше, закончившим обучение в школе.
Ранее после окончания учебы, выплата пенсии по потере кормильца детям, достигшим 18 лет, прекращалась на летний период и возобновлялась в том случае, если они поступали на очное обучение. При этом, возобновление выплаты пенсии по случаю потери кормильца производилось после того, как в пенсионный фонд предоставлялась справка с нового места учебы.
В соответствии с новым федеральным законом выплата пенсии по потере кормильца продлевается до 1 сентября автоматически, при наличии в материалах пенсионного дела справки о периоде обучения в школе.
Впоследствии, если получателем пенсии будет подтверждено поступление на очную форму обучения в образовательную организацию, выплата продолжится до окончания учебы, но не дольше чем до достижения возраста 23-х лет.
Кроме того, упрощен порядок назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца в отношении детей умершего кормильца, которые достигли возраста 18 лет и очно обучаются в образовательных организациях.
Для назначения указанной пенсии иждивение таких детей теперь предполагается и не требует доказательств до окончания ими обучения, но не дольше чем до достижения 23 лет, при условии, что на день смерти кормильца они не осуществляли работу или иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию.

07.07.2022г. О мерах, направленных на повышение уровня дохода семей, имеющих детей.
Основной целью введение дополнительных выплат семьям, имеющим детей, является повышение уровня их дохода.
В декабре 2021 г. введено пособие для детей от 8 до 17 лет, предусмотренное ст. 10.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». Его можно получить только в том случае, если ребенка воспитывает единственный родитель или были назначены алименты.
Указом Президента Российской Федерации от 31.03.2022 № 175  в качестве меры поддержки населения с 1 апреля 2022 г. установлена ежемесячная денежная выплата семьям, имеющим детей.
Получение данной выплаты возможно, если:
- ребенок имеет гражданство Российской Федерации и проживает на территории Российской Федерации;
- ребенку уже исполнилось 8 лет, но еще не исполнилось 17 лет;
- заявление подает один из родителей или законный представитель с российским гражданством и постоянным проживанием в России;
- среднедушевой доход семьи - не более прожиточного минимума на душу населения в регионе (учитываются доходы за 12 месяцев, предшествующих 4 месяцам до месяца обращения);
- имущество семьи не более установленного перечня;
- взрослые члены семьи в расчетном периоде имели доход или уважительную причину его отсутствия (статус безработного (учитывается период до 6 месяцев), уход за ребенком до 3 лет, беременность и т.д.).
Размер выплат рассчитывается индивидуально и составляет от 50 до 100% размера прожиточного минимума на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Если заявитель ранее получал пособие в соответствии со ст. 10.1 Федерального закона от 19.05.1995 № 81 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», то все равно имеет право на подачу заявления о получении новой выплаты, при этом новая выплата будет назначена в случае снижения размера семейного дохода, и если при расчете размера выплаты она будет больше, чем ранее назначенное пособие, то в таком случае назначению подлежит новая выплата. Уменьшение размера выплаты в случае подачи заявления о назначении новой выплаты не допускается.
Основные данные, необходимые для подачи заявления о назначении новых выплат размещены в личном кабинете на сайте Госуслуг.
Срок рассмотрения заявления составляет 10 рабочих дней. При необходимости он может быть продлен до 30 дней, уведомление об этом поступает в личный кабинет пользователю.
В случае, принятия положительного решения, выплата будет перечислена в течение пяти рабочих после ее назначения на номер банковского счета, указанный в заявлении, или в почтовом отделении в зависимости от выбранного способа получения денежных средств.

21.06.2022
Соблюдение трудовых прав инвалидов

 Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами для инвалидов установлен комплекс социальных гарантий.
Инвалидам, занятым в организациях независимо от организационно­правовых форм и форм собственности, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида (далее - ИПРА).
Продолжительность рабочего времени инвалида 1 или 2 группы не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда. Длительность ежедневной работы инвалида может быть указана в медицинском заключении, а виды деятельности и условия труда - в ИПРА.
Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья. Работодатель обязан письменно ознакомить работника-инвалида с правом на отказ от работы в ночное время.
Инвалидам предоставляется ежегодный отпуск не менее 30 календарных дней и отпуск без сохранения заработной платы до 60 календарных дней.
Работодатель обязан предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное время следующим категориям инвалидов: инвалидам войны, инвалидам вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, инвалидам-чернобыльцам.
Также пострадавшим от чернобыльской аварии или подвергшимся воздействию радиации вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне полагается ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней. По общему правилу оплата данного отпуска осуществляется пенсионным фондом.

15.06.2022 Специальные номинальные счета в целях предотвращения возможности взысканий с социальных выплат и детских пособий
Порядок доставки пенсий регулируется статьей 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также Правилами выплаты пенсий, утвержденными приказом Минтруда и соцзащиты России от 05.08.2021 № 545-Н.
Доставка пенсии несовершеннолетним пенсионерам имеет свои особенности исходя из того, что право на пенсию имеет сам несовершеннолетний гражданин, а доставку данной пенсии возможно производить как на имя самого несовершеннолетнего гражданина, так и на имя его законного представителя.
В соответствии с ч. 18 ст. 21 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» пенсия независимо от срока ее назначения, если ее получателем является ребенок, не достигший возраста 18 лет, зачисляется на счет одного из родителей (усыновителей) либо опекунов (попечителей) в кредитной организации или в случае доставки пенсии организацией почтовой связи (иной организацией, осуществляющей доставку пенсии) вручается родителю (усыновителю) либо опекуну (попечителю) в случае подачи родителем (усыновителем) либо опекуном (попечителем) заявления об этом в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
При этом в случае, если законный представитель изъявит желание доставлять пенсию своего подопечного на свой счет в кредитной организации, то такой счет должен быть номинальным в соответствии с частью 1 статьи 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
На родителей указанные положения распространяются в силу пункта 3 статьи 60 Семейного кодекса РФ, согласно которому при осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного.
Соблюдение требований гражданского законодательства родителями (усыновителями, опекунами, попечителями) позволит избежать возможного нарушения прав ребенка, выраженных в списании денежных средств со счета должника – законного представителя несовершеннолетнего, банком или иной кредитной организацией в целях погашения задолженности по исполнительному производству.

07.06.2022 г. Предупреждение хищений, совершенных с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
 Несмотря на постоянное информирование населения о наиболее распространённых способах неправомерного изъятия денежных средств граждан, число таких преступлений ежегодно увеличивается.
Необходимо знать, что подавляющее большинство преступлений указанной категории совершается с применением методов «социальной инженерии», то есть доступа к информации с помощью телекоммуникационных сетей для общения с потерпевшими (сотовой связи, ресурсов сети Интернет). Технология основана на использовании слабостей человеческого фактора и является достаточно эффективной. Преступник может позвонить человеку, являющемуся пользователем банковской карты (под видом сотрудника службы поддержки или службы безопасности банка) и выяснить пароль, сославшись на необходимость решения небольшой проблемы в компьютерной системе или с банковским счетом, зачастую дезинформируя о его блокировке.
Распространенный характер носят хищения, связанные с другим способом обмана доверчивых граждан. Преступники, представляясь близкими родственниками (знакомыми) потерпевших, просят о передаче или перечислении электронным платежом определенной суммы денежных средств для разрешения сложившейся в их жизни неблагоприятной ситуации. К примеру, в связи с необходимостью освобождения их от уголовной ответственности. Нередко злоумышленники сами представляются сотрудниками органа правопорядка.
Дистанционные хищения совершаются посредством размещения на открытых сайтах в сети Интернет заведомо ложных предложений об услугах и продаже товаров за денежное вознаграждение, которое в дальнейшем перечисляется на банковский счет виновного лица. Преступники реализуют множество других способов и инструментов для завладения чужими деньгами: используют дубликаты сим-карт потерпевших, а также устройства-скиммеры, считывающие информацию, содержащуюся на магнитной полосе банковской карты для последующего изготовления ее дубликата. Рассылают в социальных сетях со взломанных страниц пользователей сообщения их знакомым с просьбами одолжить деньги, внедряют вредоносные программы в системы юридических лиц, похищают электронные ключи и учетные записи к нему в офисах организации и т.д.
Изменить эту ситуацию возможно в том случае, если граждане при общении с неизвестными лицами будут проявлять повышенную бдительность и более ответственно подходить к сохранности своих сбережений.

31.05.2022г. Соблюдение жилищных прав граждан при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
 В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения в доме, признанном в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, предусмотрено ст. 32 Жилищного кодекса РФ.
В настоящее время актуальной и наиболее значимой является практика расселения граждан - собственников жилых помещений, проживающих в многоквартирном доме, признанным аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с ч.10 ст.32 Жилищного кодекса РФ признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу является основанием для предъявления органом местного самоуправления к собственникам помещений в указанном доме требований о его сносе в разумный срок. В случае если собственники в установленный срок не осуществили снос указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и, соответственно, подлежат изъятию жилые помещения в аварийном доме.
Как правило, собственники помещений в многоквартирном доме сами не сносят и не реконструируют дом в установленный срок, в связи с чем земельный участок, на котором расположен дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд, соответственно, подлежит изъятию и каждое жилое помещение в доме, принадлежащее собственнику. Подобное изъятие подразумевает заключение с собственником помещения соглашения об изъятии недвижимости, в котором устанавливаются размер возмещения, сроки изъятия.
Вместе с тем в соответствии с ч. 8 ст. 32 Жилищного кодекса РФ по соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену.
Согласно правовой позиции, изложенной в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014 г., в случае если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ имеет право на предоставление другого жилого помещения в собственность либо его выкуп.
Региональной адресной программой «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 20192025 годах», утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 01.04.2019 г. № 208-ПП, предусмотрено расходование средств муниципальных образований и средств областного бюджета на приобретение жилых помещений и на выплату по соглашению возмещения собственнику за изымаемое жилое помещение. Региональной адресной программой не установлена выплата разницы между стоимостью изымаемого жилого помещения и вновь предоставляемого.
Наряду с вышеуказанным, предоставление другого жилого помещения взамен изымаемого жилого помещения возможно и в других случаях. Так, если собственник изымаемого жилого помещения нуждается в специальной социальной защите с предоставлением ему медицинских и социальнобытовых услуг, то по желанию такого собственника ему может быть предоставлено жилое помещение в доме социального обслуживания населения. При этом орган, принявший решение об изъятии жилого помещения, не может принудительно, в том числе и в судебном порядке, переселить собственника изымаемого жилья в другое жилое помещение без его согласия.
При определении выкупной цены учитываются убытки, которые собственник несет в связи с изменением места проживания, временным пользованием иным жилым помещением до приобретения в собственность другого жилого помещения, переездом, поиском другого жилого помещения, оформлением права собственности на другое жилое помещение, досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенная выгода.
За основу формирования выкупной цены жилого помещения принимается во внимание его рыночная цена, а не инвентаризационная стоимость, определяемая органами технической инвентаризации. В стоимость возмещения изъятого имущества включается доля собственника в праве общей долевой собственности на земельный участок с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства дома объекты, расположенные на указанном земельном участке. При достаточности доказательств невыполнения наймодателем обязанности по производству капитального ремонта дома, в результате которого произошло снижение уровня надежности здания, в выкупную цену жилого помещения включается компенсация за непроизведенный капитальный ремонт многоквартирного дома.
Вместе с тем обязательства органа местного самоуправления обеспечить жилищные права собственников жилых помещений в связи с признанием дома аварийным и его сносом не могут быть использованы заинтересованными лицами в целях их обогащения.Данный правовой подход закреплен законодателем в ч. 8.2 ст. 32 Жилищного кодекса РФ (действующей с 27.12.2019). Указанной нормой установлены определенные ограничения для лиц (кроме наследников), приобретших право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его в установленном порядке аварийным. Для новых собственников — покупателей жилья, начиная с 27.12.2019 г., размер возмещения за жилое помещение не может превышать стоимость приобретения ими такого жилого помещения. Указанным гражданам не предоставляется взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.
Споры, возникающие между сторонами в процессе изъятия жилых помещений, расположенных на земельных участках, изымаемых для нужд государства или муниципальных образований, в том числе и по выкупной цене, подлежат разрешению в судебном порядке.

24.05.2022г. Объявлен мораторий на банкротство
С 1 апреля 2022 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2022 г. № 497 сроком на 6 месяцев введен мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в отношении юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Право Правительства Российской Федерации вводить мораторий на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами, в целях обеспечения стабильности экономики при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, существенном изменении курса рубля и иных подобных обстоятельствах, установлено статьей 9.1 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» предусмотрено, устанавливаемый Правительством Российской Федерации.
При введении моратория заявления кредиторов о признании должника банкротом, поданные в арбитражный суд в период действия моратория, а также поданные до даты введения моратория, вопрос о принятии которых не был решен арбитражным судом к дате введения моратория, подлежат возвращению арбитражным судом. На этот период для должника приостанавливается обязанность по подаче в суд заявления о признании банкротом, не допускается обращение взыскания на его заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке, приостанавливается исполнительное производство по имущественным взысканиям по требованиям, возникшим до введения моратория.
Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» установлен ряд особенностей при распоряжении имуществом должника в период моратория.
-->